Феодосийский политехнический техникум

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум»

Зачет по ОП.11 "Маркетинг" и ОП.03 "Менеджмент" в группе ЭБУ 17 1/11з

     Ни для кого не секрет, что самые волнительные и ответственные моменты образовательного процесса – это экзамены и зачеты. Поэтому перед преподавателем всегда стоит нелегкая задача, как провести эти мероприятия эффективно и с интересом, учитывая все требования утвержденных учебных программ. Известны разнообразные приемы и способы ведения учебного процесса, которыми может воспользоваться преподаватель для достижения поставленной цели. Но чтобы воспитать и выучить будущих достойных специалистов, необходимо, прежде всего, в процессе обучения создавать соответствующие условия, в которых студенты могли бы раскрыться как личности, способные формировать свою точку зрения и обосновывать ее актуальность, конструктивно оценивать мнения других, уметь вести полемику.

     Именно с таким подходом 14 мая 2018 года в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум» проходил зачет по ОП.11 «Маркетинг» и ОП.03 «Менеджмент» в группе ЭБУ 17 1/11з.

     Зачет состоял в разработке и последующем публичном представлении студентами проектных предложений/стратегий решения актуальных проблем современного менеджмента.

     Студентам были предложены к рассмотрению актуальные вопросы по таким темам, как:
     1. Маркетинг в рекламе.
     2. Объекты маркетинга: нужда, потребность, спрос.
     3. Конфликты и управление конфликтами.
     4. Руководство: власть, влияние, лидерство.
     5. Коммуникации в управлении.
     6. Процесс принятия и реализации управленческих решений

     Для разработки проектных предложений студенты заранее получили свой комплект материалов в зависимости от специфики темы. Материалы были подобраны таким образом, чтобы раскрыть все стороны обсуждаемой на зачете проблемы. Студенты должны были подготовить письменный проект вносимого предложения, описать стратегию его реализации, оценить возможные риски, социальные и этические последствия, а также ожидаемые эффекты.

     Для создания атмосферы соревнования, но в то же время предоставляя участникам равные условия, каждая группа студентов в процессе зачета побывала в роли спикера, оппонента, аналитика и эксперта.

     Каждой группе давалось время на выступление (краткое представление разработанного проектного предложения). Затем группе студентов в роли оппонентов предлагалось задать по одному вопросу на уточнение каждому спикеру. После ответов на вопросы аналитики представили устную оценку озвученных проектов. Затем проводилась внешняя экспертиза, где группа студентов в роли экспертов давала свою оценку предлагаемым решениям с точки зрения реальности и эффективности предлагаемых решений проблемы. После этого группы менялись ролями.

     В заключении была проведена оценка компетенций, сформированных по дисциплинам «Менеджмент» и «Маркетинг».

     Подводя итог проведенному зачету, можно сказать, что данная форма проведения занятия была с интересом и энтузиазмом воспринята студентами.

     Обучаться, ДУМАЯ; обучаться ПОЛЕМИЗИРУЯ; обучаться ОТСТАИВАЯ точку зрения вот ключ к эффективному приобретению знаний, навыков и умений.

Преподаватель цикловой комиссии экономических дисциплин Соколова Н.В.

Закрыть